Актуальные темы
Архивы публикаций
Июль 2021 (4)
Апрель 2021 (2)
Март 2021 (3)
Февраль 2021 (7)
Январь 2021 (6)
Декабрь 2020 (2)
Опрос посетителей
Выборы мэра 2015
Мэром станет В.Миколаенко
Гнать В.Миколаенко в шею
Настоящий мэр только В.Сальдо
Может В.Мангер?
Боксерам, которые держат казино – нет в Херсоне!
Нужно Гирина допустить к власти
Нужен молодой и прогрессивный!

17 мая 15:42Политика

Экс-таможенника Виталия Булюка связывают с николаевским скандалом

Управление информационной деятельности и коммуникаций с общественностью Николаевской облгосадминистрации заключило договор с "Южноукраинским медиа холдингом" на предоставление услуг по размещению информации в соцсетях и на интернет-ресурсах Украины.

Об этом говорится в договоре, опубликованном на портале ProZorro.

Фантастическим обстоятельством в этом тендере является цена. За свои услуги исполнитель получит 2 млн 192 тыс грн.

Тендер провели в сжатые сроки: конкурс объявили 30 марта, а уже 5 мая заключило договор с победителем. Об этом говорится в публикации. По договору победитель торгов обязуется обеспечить распространение информации «об актуальных вопросах социально-экономического и общественно-политической жизни области» на всеукраинских интернет-ресурсах и в паблик социальных сетей, а именно разместить 576 информационных сообщений на сайтах УНИАН, «Укринформ», « Украинские новости »,« Интерфакс-Украина », 218 сообщений в Facebook и YouTube. Цена размещения одного сообщения на всеукраинских ресурсах составляет 2800 грн, в соцсетях - 2659,41 грн.

Новость об этом событии буквально всколыхнула медиа сообщество Николаева и Херсона.

Компания «Южно медиа холдинг» зарегистрировали в Херсоне, ее директор - главный редактор интернет-ресурса «Херсонские вести» Игорь Трубаев. Основатель фирмы - Олег Соломин из Донецка, о котором в Херсоне никто никогда не слышал.

Уставной капитал холдинга составляет 1500 грн.

По данным электронной системы, для ООО «Южно медиа холдинг» договор с Николаевской ОГА является первым, заключенным в сфере госзакупок.

Второй претендент, который принимал участие в торгах, - ФЛП Петренко Иван Николаевич - подал жалобу, указывая на отсутствие у победителя торгов опыта работы.

Однако требование отклонили: в Николаевской ОГА отметили, что опыта на размещение материалов на собственном сайте достаточно для получения такого заказа.

Против такого расходования средств появилась медиа-юрист Независимого медиа-профсоюза Украины Татьяна Локацкая. Она обратилась в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность выделения 22 млн гривен на освещение деятельности и привлечь к ответственности должностных лиц, которые к этому причастны. Соответствующее заявление она опубликовала на своей странице в социальной сети.

«Соцсети, согласно украинскому законодательству, не подпадают под категорию СМИ ... Не понимаю, как можно проконтролировать количество перепост и вписать их потом в акт выполненных работ. Не разработаны пока эта структура, а главное - закон этого не предусматривает. Но что же тут поделаешь, если очень хочется », - написала она.

Херсонские журналисты также удивлены, ведь ни компания-победитель, ни сайт «Херсонские вести» не является лидерами даже в Херсоне, не говоря уже о том, что ни один херсонский сайт по популярности не может конкурировать с николаевскими.

 

«Это просто смешно. Сайт с посещаемостью в 2000 человек для Николаевской ОГА является примером успешного СМИ, которое сможет поднять имидж власти. Они даже собственные страницы в соцсетях нормально вести не могут », - комментирует событие один из херсонских журналистов, попросивший не называть его, ссылаясь на« цеховую солидарность ».

Некоторые вообще считает, что дело не в пиаре, а в банальном «распиле».

«Этой суммы на интернет-кампанию более чем достаточно, но нужно понимать - каковы ее цели, - комментирует радио" Голос столицы "Украинский политтехнолог, эксперт в сфере стратегических коммуникаций, специалист по антикризисным кампаний, вице-президент Украинской PR-Лиги Денис Богуш. - Если это будут делать старыми методами, как все у нас делается - написали сообщение, получили переход на сайт и все, - то конечно это коррупционная схема. А если это кампания по привлечением специалистов, которые гарантируют 1000000 переходов на сайт, и еще что-то, то тогда эта сумма все равно большая и достаточно, чтобы сделать большой охват. Если мы целей не знаем, то нам сложно что-то говорить ».

По словам политтехнолога, облгосадминистрации целесообразнее было бы работать с газетами.

«И вообще, я бы не тратил такие средства на интернет для пиара ОГА. Есть другие инструменты, более прозрачные и эффективные. Хотя, надо ждать. Если это будет какое-то, инновационная кампания, перевернет представление о пиар, то это интересно, а если просто украсть деньги, то будет в принципе, как всегда », - считает он.

С коллегой согласен и Петр Охотин - политтехнолог, соавтор книги «Выиграть выборы: пошаговая инструкция».

«В Савченко мощная пиар команда. Я не понимаю, зачем им этот скандал », - комментирует он.

Политтехнолог также видит в тендере коррупционную составляющую: «Цена там формируется по нескольким параметрам. Цена за 1000 просмотров, или за 1 клик. Но проверить это невозможно. И именно в этом я вижу огромную коррупционную составляющую. Здесь не столько о пиар, как о возможности заработать ».

Херсонские журналисты же склонны считать, что за загадочным тендеру стоять не медийные, а дела бизнеса, ведь фактическим владельцем компании-победителя тендера называют заместителя председателя Херсонского облсовета, бывшего таможенника Виталия Булюк. Возможно, эти деньги были выплачены в качестве расчета за часть бизнеса, или иной форме расплатиться бюджетными средствами с Виталием Булюк. Но дальше предположений пока дело не идет.

Во вторник, 16 мая, советник председателя Николаевской ОГА Роман Каптелов позвал журналистов на брифинг, чтобы объяснить детали данного тендера и договора, однако практически ни на один вопрос по этому поводу он ответить не смог. Только заявил, что Николаевская ОГА будет платить не за посты в сети «Facebook», а за то, что информационные сообщения администрации будут распространяться в качестве рекламы по социальной сети с охватом в 170 000 человек.

«Мы посчитали, что это наиболее эффективный вариант использования этих денег», - цитирует чиновника сайт news.pn.

По словам Каптелова, в январе-марте этого года они провели исследование, по результатам которого оказалось, что около 60% жителей имеют доступ к интернету, 17% из них зарегистрированы в Facebook и 30% - в YouTube.


У журналистов возникли вопросы относительно вообще необходимости такой траты средств. На это советник губернатора ответил, что в области негативный имидж и его нужно таким образом исправлять.

«Николаевская область, если вы посмотрите на СМИ, вообще на информационные сообщения, много негатива об области, а это - положительные, мы та область, которая привлекает туристов, мы областью, которая привлекает инвестиции, для этого нужно эффективное положительное формирования имиджа области» , - сказал он. На вопрос, зачем платить за размещение информации в СМИ, если СМИ бесплатно сообщают о деятельности администрации, Каптелов ответил, что всеукраинские СМИ пишут о Николаевскую только тогда, «когда там кто-то кому-то голову оторвал». Об эффективности расходования денег на рекламу в социальных сетях Каптелов заявил, что «эффективность увидим после того, как договор будет выполнен».

Политтехнолог Петр Охотин считает, что трудно или даже невозможно будет отследить, на что тратятся деньги в Николаеве.

«В идеале нужно создать группу людей, которые мониторили все опубликованные посты, но надо помнить, что реклама в соцсетях таргетированная, и вполне вероятно, что вы, молодой человек в возрасте до 35 лет, из города Николаева никогда ее не увидите, а женщине в возрасте 45 лет из Вознесенска будут показывать каждую запись по 5 раз в день », - рассказал он.

Загадочности ситуации придает тот факт, что ни один из чиновников в Николаеве не может объяснить, кто принял решение именно так тратить бюджетные средства, решили, что это будет эффективно, как будет контролироваться выполнение договора и сколько сотрудников работает в ООО «Южно медиа холдинг».

Последний вопрос нам показалось правильным, ведь известно, что на сайте «Херсонские вести», что на самом деле выступает в роли «холдинга», работает несколько выпускников местного журфака и дизайнер. Каким образом они выполнят миллионный заказ, мы увидим уже скоро, а пока посты Николаевской ОГА собирают по 3 ругательства в Facebook, а канал в YouTube содержит только видео с конкурсов на назначение чиновников, николаевцам вряд ли будут интересны.

Сергей Никитенко, региональный представитель ИМИ в Херсонской области, для сайта МОСТ
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
4+4
Ответ:*