Актуальные темы
Опрос посетителей
Выборы мэра 2015
Мэром станет В.Миколаенко
Гнать В.Миколаенко в шею
Настоящий мэр только В.Сальдо
Может В.Мангер?
Боксерам, которые держат казино – нет в Херсоне!
Нужно Гирина допустить к власти
Нужен молодой и прогрессивный!

17 мая 15:42Политика

Экс-таможенника Виталия Булюка связывают с николаевским скандалом

Управление информационной деятельности и коммуникаций с общественностью Николаевской облгосадминистрации заключило договор с "Южноукраинским медиа холдингом" на предоставление услуг по размещению информации в соцсетях и на интернет-ресурсах Украины.

Об этом говорится в договоре, опубликованном на портале ProZorro.

Фантастическим обстоятельством в этом тендере является цена. За свои услуги исполнитель получит 2 млн 192 тыс грн.

Тендер провели в сжатые сроки: конкурс объявили 30 марта, а уже 5 мая заключило договор с победителем. Об этом говорится в публикации. По договору победитель торгов обязуется обеспечить распространение информации «об актуальных вопросах социально-экономического и общественно-политической жизни области» на всеукраинских интернет-ресурсах и в паблик социальных сетей, а именно разместить 576 информационных сообщений на сайтах УНИАН, «Укринформ», « Украинские новости »,« Интерфакс-Украина », 218 сообщений в Facebook и YouTube. Цена размещения одного сообщения на всеукраинских ресурсах составляет 2800 грн, в соцсетях - 2659,41 грн.

Новость об этом событии буквально всколыхнула медиа сообщество Николаева и Херсона.

Компания «Южно медиа холдинг» зарегистрировали в Херсоне, ее директор - главный редактор интернет-ресурса «Херсонские вести» Игорь Трубаев. Основатель фирмы - Олег Соломин из Донецка, о котором в Херсоне никто никогда не слышал.

Уставной капитал холдинга составляет 1500 грн.

По данным электронной системы, для ООО «Южно медиа холдинг» договор с Николаевской ОГА является первым, заключенным в сфере госзакупок.

Второй претендент, который принимал участие в торгах, - ФЛП Петренко Иван Николаевич - подал жалобу, указывая на отсутствие у победителя торгов опыта работы.

Однако требование отклонили: в Николаевской ОГА отметили, что опыта на размещение материалов на собственном сайте достаточно для получения такого заказа.

Против такого расходования средств появилась медиа-юрист Независимого медиа-профсоюза Украины Татьяна Локацкая. Она обратилась в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность выделения 22 млн гривен на освещение деятельности и привлечь к ответственности должностных лиц, которые к этому причастны. Соответствующее заявление она опубликовала на своей странице в социальной сети.

«Соцсети, согласно украинскому законодательству, не подпадают под категорию СМИ ... Не понимаю, как можно проконтролировать количество перепост и вписать их потом в акт выполненных работ. Не разработаны пока эта структура, а главное - закон этого не предусматривает. Но что же тут поделаешь, если очень хочется », - написала она.

Херсонские журналисты также удивлены, ведь ни компания-победитель, ни сайт «Херсонские вести» не является лидерами даже в Херсоне, не говоря уже о том, что ни один херсонский сайт по популярности не может конкурировать с николаевскими.

 

«Это просто смешно. Сайт с посещаемостью в 2000 человек для Николаевской ОГА является примером успешного СМИ, которое сможет поднять имидж власти. Они даже собственные страницы в соцсетях нормально вести не могут », - комментирует событие один из херсонских журналистов, попросивший не называть его, ссылаясь на« цеховую солидарность ».

Некоторые вообще считает, что дело не в пиаре, а в банальном «распиле».

«Этой суммы на интернет-кампанию более чем достаточно, но нужно понимать - каковы ее цели, - комментирует радио" Голос столицы "Украинский политтехнолог, эксперт в сфере стратегических коммуникаций, специалист по антикризисным кампаний, вице-президент Украинской PR-Лиги Денис Богуш. - Если это будут делать старыми методами, как все у нас делается - написали сообщение, получили переход на сайт и все, - то конечно это коррупционная схема. А если это кампания по привлечением специалистов, которые гарантируют 1000000 переходов на сайт, и еще что-то, то тогда эта сумма все равно большая и достаточно, чтобы сделать большой охват. Если мы целей не знаем, то нам сложно что-то говорить ».

По словам политтехнолога, облгосадминистрации целесообразнее было бы работать с газетами.

«И вообще, я бы не тратил такие средства на интернет для пиара ОГА. Есть другие инструменты, более прозрачные и эффективные. Хотя, надо ждать. Если это будет какое-то, инновационная кампания, перевернет представление о пиар, то это интересно, а если просто украсть деньги, то будет в принципе, как всегда », - считает он.

С коллегой согласен и Петр Охотин - политтехнолог, соавтор книги «Выиграть выборы: пошаговая инструкция».

«В Савченко мощная пиар команда. Я не понимаю, зачем им этот скандал », - комментирует он.

Политтехнолог также видит в тендере коррупционную составляющую: «Цена там формируется по нескольким параметрам. Цена за 1000 просмотров, или за 1 клик. Но проверить это невозможно. И именно в этом я вижу огромную коррупционную составляющую. Здесь не столько о пиар, как о возможности заработать ».

Херсонские журналисты же склонны считать, что за загадочным тендеру стоять не медийные, а дела бизнеса, ведь фактическим владельцем компании-победителя тендера называют заместителя председателя Херсонского облсовета, бывшего таможенника Виталия Булюк. Возможно, эти деньги были выплачены в качестве расчета за часть бизнеса, или иной форме расплатиться бюджетными средствами с Виталием Булюк. Но дальше предположений пока дело не идет.

Во вторник, 16 мая, советник председателя Николаевской ОГА Роман Каптелов позвал журналистов на брифинг, чтобы объяснить детали данного тендера и договора, однако практически ни на один вопрос по этому поводу он ответить не смог. Только заявил, что Николаевская ОГА будет платить не за посты в сети «Facebook», а за то, что информационные сообщения администрации будут распространяться в качестве рекламы по социальной сети с охватом в 170 000 человек.

«Мы посчитали, что это наиболее эффективный вариант использования этих денег», - цитирует чиновника сайт news.pn.

По словам Каптелова, в январе-марте этого года они провели исследование, по результатам которого оказалось, что около 60% жителей имеют доступ к интернету, 17% из них зарегистрированы в Facebook и 30% - в YouTube.


У журналистов возникли вопросы относительно вообще необходимости такой траты средств. На это советник губернатора ответил, что в области негативный имидж и его нужно таким образом исправлять.

«Николаевская область, если вы посмотрите на СМИ, вообще на информационные сообщения, много негатива об области, а это - положительные, мы та область, которая привлекает туристов, мы областью, которая привлекает инвестиции, для этого нужно эффективное положительное формирования имиджа области» , - сказал он. На вопрос, зачем платить за размещение информации в СМИ, если СМИ бесплатно сообщают о деятельности администрации, Каптелов ответил, что всеукраинские СМИ пишут о Николаевскую только тогда, «когда там кто-то кому-то голову оторвал». Об эффективности расходования денег на рекламу в социальных сетях Каптелов заявил, что «эффективность увидим после того, как договор будет выполнен».

Политтехнолог Петр Охотин считает, что трудно или даже невозможно будет отследить, на что тратятся деньги в Николаеве.

«В идеале нужно создать группу людей, которые мониторили все опубликованные посты, но надо помнить, что реклама в соцсетях таргетированная, и вполне вероятно, что вы, молодой человек в возрасте до 35 лет, из города Николаева никогда ее не увидите, а женщине в возрасте 45 лет из Вознесенска будут показывать каждую запись по 5 раз в день », - рассказал он.

Загадочности ситуации придает тот факт, что ни один из чиновников в Николаеве не может объяснить, кто принял решение именно так тратить бюджетные средства, решили, что это будет эффективно, как будет контролироваться выполнение договора и сколько сотрудников работает в ООО «Южно медиа холдинг».

Последний вопрос нам показалось правильным, ведь известно, что на сайте «Херсонские вести», что на самом деле выступает в роли «холдинга», работает несколько выпускников местного журфака и дизайнер. Каким образом они выполнят миллионный заказ, мы увидим уже скоро, а пока посты Николаевской ОГА собирают по 3 ругательства в Facebook, а канал в YouTube содержит только видео с конкурсов на назначение чиновников, николаевцам вряд ли будут интересны.

Сергей Никитенко, региональный представитель ИМИ в Херсонской области, для сайта МОСТ
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
2+2
Ответ:*